Модульная АГНКС - метан

В случае ограниченной площади земельного участка, предназначенного для строительства АГНКС, единственно возможным решением остаётся использование АГНКС модульного типа, в котором все компоненты расположены в одном корпусе с габаритами 40 футового контейнера. Такие АГНКС выпускаются в состоянии максимальной заводской готовности, могут быть оснащены любым компрессорным блоком и включают в себя: компрессорсистему осушки природного газа, панель приоритетов, блок аккумуляторов газа, газосборник, систему охлаждения, шкаф управления компрессором, газораздаточные колонки. Кроме того, модульная АГНКС оснащается всеми необходимыми компонентами для безопасной эксплуатации: газоанализаторами, датчиками пламени, системой пожаротушения и т.д. На площадке остаётся только подключить к нему газ и электроэнергию. Модульная АГНКС и все отдельные узлы сертифицированы в соответствии с техническим регламентом таможенного союза.

В качестве примера ниже приведены характеристики и схемы модульных АГНКС.

Варианты исполнения, характеристики и комплектации МАГНКС Shelf


С помощью АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) производится заправка транспортных средств, двигатели которых работают на сжатом природном газе и оснащены специальным газобаллонным оборудованием. Дальнейшее развитие АГНКС предусмотрено государственной стратегией, согласно тенденциям всей мировой экономики.

Во многих странах использование природного газа в качестве моторного топлива становится приоритетным. Парк автомобилей и другой техники, работающей на нем, ежегодно увеличивается примерно на 25 %. Это связано с уменьшением общемировых запасов нефти и увеличением стоимости получаемых из нее продуктов. Поэтому хорошей альтернативой дизельного топлива и бензина принято считать КПГ — сжатый метан, производство которого сосредоточено на газозаправочных станциях.

Немного фактов

В СССР использование сжатого газа в качестве топлива началось еще в 1939 году, когда были построены первые заправки в Москве, Горловке и Мелитополе. К 1950 году их было уже более 30, причем их мощность позволяла обеспечивать топливом более десятки тысяч автомобилей и других транспортных средств.

В 1983 году правительством страны было принято решение о развитии сети АГНКС, что сработало на дальнейшую перспективу и позволило использовать более чистый вид топлива. Первую такую заправку построили на пересечении МКАДа и Каширского шоссе, работавшую на итальянском оборудовании. В последующих годах в Московской области были запущены в эксплуатацию еще 6 АГНКС, рассчитанных на 500 заправок в сутки, но уже оборудованных отечественными компрессорами, изготовленными на заводе «Борец».

Благодаря государственному типу экономики, велось быстрое строительство АГНКС, осуществлялся перевод общественного транспорта на газовое топливо. Уже в 90-х годах прошлого века в РФ было 200 мощных автозаправок, производивших около 2 млрд м3 сжатого газа. Но в связи с отменой госзаказа, производств новых автомобилей с газовым оборудованием было прекращено, а число уже находившихся в эксплуатации постепенно сокращалось.

В дальнейшем роль АГНКС в развитии транспортной системы признали многие государства. Более 4,5 млн автомобилей оснащены специальным оборудованием. В различных регионах мира действуют уже 9 000 газовых автозаправок. В России количество автомобилей, работающих на газомоторном топливе, также непрерывно растет. Согласно обновленной государственной программе перевода автотранспорта на сжатый природный газ, в РФ к 2024 году будет 274 тысячи таких автомобилей. Эксперты аналитического центра при правительстве России убеждены, что перспективы развития АГНКС неплохие.

Главные преимущества АГНКС

Строительство сетей АГНКС продвигается правительствами многих стран, заботящихся об улучшении экологической обстановки. Отсутствие вредных выхлопов от работающих бензиновых или дизельных двигателей положительно влияет на жизнедеятельность человека. Очевидна и финансовая выгода использования автотранспортом газомоторного топлива. Использование метанового топлива дает целый ряд преимуществ:

У сжатого метана выше чем у нефтяного топлива показатели удельной теплоты сгорания и октановое число.
КПГ не изменяет своих свойств при воздействии низких температур.
Более низкая стоимость по сравнению с бензином, дизелем или сжиженным углеводородным газом.
Снижение эксплуатационных расходов за счет увеличения межремонтного пробега в 1,5раза.
Низкая нагрузка на двигатель во время работы уменьшает шум на 7–9 децибел.

КПГ не способствует образованию нагара на свечах зажигания, клапанах и поршнях, замена моторного масла осуществляется реже.

За счет регулирования правительством РФ цен на метан, стоимость заправки автомобиля оказывается примерно в 2 раза ниже чем бензином или дизельным топливом.

В аварийных ситуациях автотранспорт работающий на метане демонстрирует лучшие качества, чем автомобили с бензиновыми двигателями:

менее взрывоопасны;
улетучивается во время разгерметизации оборудования;
наличие специальных добавок позволяет определить присутствие газа.

Безопасность использования газомоторного топлива и его низкая себестоимость — одни из главных причин повсеместного строительства АГНКС в различных регионах РФ. КПГ также обеспечивает стойкое снижение загрязнения воздушной среды. А согласно данным ВОЗ, из-за токсичных выхлопов в мегаполисах и крупных промышленных центрах, продолжительность человеческой жизни может сокращаться примерно на 4 года. Исследования шведских ученых подтверждают, что отработанный сжатый метан менее вреден для окружающих, почти не разрушает озоновый слой и наполовину снижает вероятность выпадения кислотных дождей.

Главные перспективы АГНКС

На текущий момент сдвинуть ДВС с позиции основного вида топлива не выйдет еще пару десятилетий. Технология производства КПГ достигла своеобразного пика развития, а главным преимуществом, помимо экологичности, является большая вместимость топлива, что позволяет увеличить пробег автомобиля.

Однако и сегодня отмечается малое количество заправок с метаном. Но их количество постоянно растет по рыночному принципу. Там где есть спрос, появляется и предложение. За последние годы количество заправок с КПГ увеличилось в разы, но рынок все еще вмещает в себя новых и новых игроков.

Одной из главных инноваций с дальнейшим развитием силовых установок, использующих КПГ в качестве топлива, стал синтез-газ (СО+Н2). Он увеличивает реакционную способность топлива. Это делает его сгорание более эффективным. Добавление в смесь большего количества водорода позволяет:

на 16-18 % снизить общий расход топлива;
на 40 % уменьшить содержание опасных веществ, вроде окиси углерода;
на 40 % сократить расход топлива на холостом ходу.

Добавки позволили уменьшить эмиссию СО2 в 18 раз. При этом использование КПГ вместе с синтез-газом увеличивает время разгона автомобиля на 14-30 %. Применение КПГ позволяет как минимум в 2 раза сократить расходы на топливо с одновременным увеличением дальности пробега транспорта. Из-за этого популярность КПГ в России постоянно увеличивается.

Расшифровка АГНКС — что это такое?

Аббревиатура АГНКС используется для обозначения автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. За счет роста потребления компримированного природного газа для всех типов транспорта, метановые АГНКС, которые также могут обозначаться как АГКС, АГНС, АГЗС, бизнес в этом направлении может быть очень перспективным.

Свою выгоду получает не только государство, но и предприятия. Безопасный вид топлива полезен для автолюбителей. Постоянный рост количества метановых заправок показывает только положительную динамику роста потребления КПГ, поэтому открыть АГНКС на метане будет выгодным вложением.

Все наше оборудование можно приобрести в лизинг!
Выгодней чем кредит!

Купить в лизинг +
Заказать звонок
Имя:
Телефон:
Сообщение:

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Прайс лист
Имя:
Почта:
Телефон:
Сообщение:

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.